20:42 К ЧЕМПИОНСТВУ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | |
Заключительный вид соревнований в программе областной спартакиады профессионально – технических учебных заведений футбол проводился на стадионе Новосветловского профессионального аграрного лицея. Хозяева были близки к победе, но в решающем поединке уступили футболистам ПТУ № 7 города Луганска. - Надеялись на победу, - делился своими впечатлениями от турнира директор НПАЛ Николай Резник. – Ведь говорят, что дома и стены помогают. Но и вторым местом не сильно огорчились, ведь по результатам всех видов программы учащиеся нашего лицея стали победителями Спартакиады. В чем огромная заслуга руководителя физвоспитания лицея Ирины Григорьевны Минобаевой и преподавателя физкультуры Оксаны Алексеевны Коротковой. Именно с Ириной Минобаевой по окончании футбольного турнира мы и решили поговорить о секретах физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы в далеко не спортивном учебном заведении. - Ирина Григорьевна, как вам удается не только проводить уроки физкультуры в лицее, тогда, как согласно статистических данных число абсолютно здоровых детей в нашей стране в возрасте до 18 лет не превышает трех процентов от их общего числа, но еще и достигать высоких результатов в спортивных соревнованиях? - В своей работе мы стремимся идти вслед за выдающимся педагогом современности Василием Сухомлинским, который говорил, что хорошее здоровье, ощущение полноты неисчерпаемости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолевать любые трудности. Вот именно к преодолению любых трудностей мы и готовим своих подопечных. В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется составными внешними и внутренними воздействиями на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья. Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, "не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени". - И как вы этого стремитесь добиваться, ведь часто дети к вам попадают уже с букетом хронических болезней? - В организации спортивно-массовой работы преподаватели физической культуры руководствуются такими нормативно-правовыми документами, как Закон «О физической культуре и спорте», Закон Украины «Об образовании», программой физическая культура учащихся для 10-11 классов. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа влицее нацелена на решение многих важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в лицее, организаторами которой являются директор, заместители директора, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник, родители. Только совместная работа всех звеньев управления лицея даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу лицея, направленную на оздоровление учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Одной из главных задач лицея является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, спортивные секции, часы здоровья, спортивные праздники, Дни здоровья и спорта. Ведётся совместная работа преподавателей физической культуры и медицинского работника по наблюдению за состоянием здоровья учащихся. Составляются паспорта здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся, занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся. Цель анкетирования – выявить среди воспитанников лицея наиболее популярные виды спорта, а также их интерес в изучении предмета. С помощью анкетных данных мы выявляем группы «риска» учащихся с малоподвижным образом жизни. Задача учебного предмета «Физическая культура» – формирование навыков здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи физического воспитания - образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт двух уроков физической культуры в неделю крайне сложно, а порой и невозможно. - И как вы выходите из создавшегося положения, когда по мнению многих чиновников урок физкультуры – это что-то второстепенное, на котором даже не нужно сдавать нормативы, определяющие степень физического состояния того или иного учащегося? - При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в лицее, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Для этого в лицее созданы все условия. Наше учебное заведение располагает прекрасным спортивным залом, тренажерным залом, оснащенным современными тренажерами, есть открытые волейбольная и баскетбольная площадки, уголок нестандартного спортивного оборудования, футбольная площадка с естественным покрытием, на которой и соревновались футболисты по программе областной спартакиады ПТУЗ. Именно за внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой будущее. Ведь даже индивидуально-дифференцированный подход, применяемый на уроках физкультуры, не дает такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт ученика. Наша цель – охватить всех учащихся лицея внеурочными физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Для многих учащихся нашего учебного заведения физическая культура стала любимым предметом, поэтому большое количество ребят занимается спортом не только во время уроков, но и во внеурочное время. В лицее постоянно работают волейбольная, футбольная, баскетбольная секции, секция по настольному теннису, общей физической подготовке. Занятия в секциях проводятся ежедневно. - Но тренировки сами по себе не дают должного эффекта без участия в соревнованиях? - Действительно, внеурочная спортивно-массовая работа в лицее не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой внутренних спортивных соревнований. Проводимая спартакиада лицея стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта. Соревнования в программе спартакиады мы проводим по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. По результатам спартакиады лицея формируем сборные команды по видам спорта, которые участвуют в областной спартакиаде. Особенно радует, что наша работа приносит свои плоды. По итогам областной спартакиады среди профессионально-технических учебных заведений области в 2011/2012 учебном году спортсмены Новосветловского профессионального аграрного лицея лицей заняли третье общекомандное место, а вот в 2012/2013учебном году мы победители соревнований. Огромный вклад в общую победу лицея в спартакиаде внесли такие спортсмены, как учащийся 301-й группы Иван Семененко – универсал, способный на самом высоком уровне выступать во всех видах программы от настольного тенниса до футбола, учащийся 34-й группы Даниил Кротько, наш главный волейболист, в этом же виде, но у девушек ведет за собой подруг по команде учащаяся 31-й группы РаисаЖуматий. Но радуют не только достижения наших ведущих спортсменов, но и то, что год от года уменьшается число учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе. - Знаю, что в планах лицея в будущем учебном году создание специализированной спортивной группы для девушек, играющих в футбол? - Этот вид спорта нам не чужд. Наш преподаватель физкультуры Оксана Алексеевна в году учебы в пединституте выступала в составе сборной Луганской области в финальных соревнованиях всеукраинской Универсиады в это виде спорта. Во всем мире эта разновидность футбола получает все большую популярность. Женский футбол представлен и в программе Олимпийских игр. Поэтому руководство лицея совместно с Футбольной ассоциацией женщин Луганской области приняло решение о создании такой спецгруппы. Тем более, что такой опыт в лицее есть, правда в юношеском футболе, когда ребята из спецгруппы за три года из новичков превратились в чемпионов Украины среди команд профессионально – технических учебных заведений. Пришло время девушек проявить себя. Николай НИКИШИН P.S. По вопросам зачисления в спецгруппу по футболу обращаться в Футбольную ассоциацию женщин Луганской области по телефону в Луганске 93-75-31, в Новосветловский профессиональный аграрный лицей по телефону в Новосветловске 9-25-20. ФУТБОЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕНЩИН ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОСВЕТЛОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АГРАНЫЙ ЛИЦЕЙ приглашают на учебу в специализированный класс спортивного профиля по специальности "женский футбол" девушек, с базовым общим средним образованием (9 классов общеобразовательной школы). Проживание, трехразовое питание, двухразовые ежедневные тренировки - бесплатно. Для успевающих по общеобразовательным предметам - стипендия. Справки по телефону в Луганске 93-75-31, в Новосветловке – 9-25-20. | |
|
Всего комментариев: 0 | |